07:45 Мониторинг ИНШ | |
В начале учебного года в нашей школе сотрудником ИНШ Потаповой О.К. был проведен опрос в виде анонимного анкетирования учащихся 1-11 кл в целях мониторинга уровня владения языком и знания культуры своего народа. Анализ результатов мониторинга показал, что у учащихся наблюдаются пробелы в некоторых сферах традиционного знания, бедность лексики, некоторые огрехи в построении предложений. Некоторые задания вызвали затруднения из-за элементарного непонимания смысла задания, что требовало дополнительного объяснения. Недостаточное знание лексики родного языка связано с несвязанностью учебной деятельности с практикой (ребенок не может освоить название предмета
в искусственных условиях классных занятий, если активно и постоянно не взаимодействует с самим предметом в быту). Второй причиной является отсутствие языковой среды, когда услышанное на уроке или увиденное в словаре слово не находит употребления в обычном общении (в семье, в общении со сверстниками). Также низкие результаты объясняются периодом опроса - начало учебного года, когда дети еще недостаточно вошли в учебный процесс, подзабыли полученные ранее знания, несерьезно подошли к мероприятию и поспешили побыстрее закончить. Надо сказать, что такие мониторинги полезно проводить, чтобы учителя имели представление, какие пробелы имеются и над чем следует интенсивнее работать. Интересно было бы проводить эти мониторинги в начале и в середине (или ближе к концу) учебного года, чтобы сравнить результаты. Так что ждем следующих мониторингов, а также освещения их результатов! Председатель кафедры учителей эвенского языка и литературы Кривошапкина И. В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |